Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 25.03.2023, 23:52

Меню сайта
Поиск
Полезные ссылки
  • Государственные услуги
  • Информация о размещении заказов
  • Правительство Вологодской области
  • Администрация МО Великий Устюг
  • Администрация Великоустюгского района

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей

Статистика


              

Социально-демографическая ситуация

В состав территории вновь образованного сельского поселения Опокское входят 23 населенных пункта, 8 из 23-х населенных пунктов являются нежилыми.

Численность постоянного населения сельского поселения Опокское по состоянию на 31.12.2017 года составила 1557 человек (таб. 1).

 

Таблица 1 Численность населения в разрезе населенных пунктов:

 

№ п/п

Наименование населенного пункта, входящего в состав территории поселения

Количество зарегистрированных граждан

Количество фактически проживающих граждан

1

п. Полдарса

1200

898

2

д. Полдарса

46

37

3

д. Порог

7

5

4

д. Прилуки

9

4

5

п. Прилуки

6

4

6

д. Белая

18

13

7

п. Сухонский

69

39

8

д. Верхнее Анисимово

68

68

9

д. Нижнее Анисимово

9

9

10

п. Кичуга

40

40

11

д. Верхняя Кичуга

70

70

12

д. Пожарище

3

3

13

д. Студеное

4

3

14

д. Анохинское

4

4

15

д. Нижняя Кичуга

4

4

Итого

 

1557

1201

В поселении стремительными темпами продолжается убыль населения. Так с 2013 года по настоящее время население самого многочисленного населенного пункта п. Полдарса уменьшилось более, чем на 150 человек. Показатель рождаемости на конец отчетного периода составил - 9 человек, смертности - 25 человек. Естественный прирост населения составил -14 человек. Демографические процессы в поселении характеризуются естественной убылью населения за счет старения населения и миграционной убыли трудоспособного населения ввиду безработицы. По возрастной структуре 7% населения (107 человек) старше 80 лет, так в возрастной категории от 80 до 85 лет- 51 человек, старше 85 лет- 56 человек, из них 15 долгожителей, возраст которых превышает 90 лет.

Экономически активное население составляет 853 человека (55 % от общей численности), из них почти половина фактически не проживает по месту регистрации в связи с невозможностью трудоустройства. Наибольшая часть экономически активного населения традиционно была занята на градообразующем лесозаготовительном предприятии, которое прекратило свою деятельность в 2014 году.

Стержень экономики поселения – производство лесной продукции. Еще несколько лет назад лесная Полдарса славилась своим лесозаготовительным предприятием, которое имело репутацию надежного поставщика лесопродукции не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Впоследствии предприятия лесной промышленности поселения обанкротились.

Индивидуальные предприниматели, занимающиеся лесозаготовкой и лесопереработкой, не могут дать былые объемы производства, обеспечить создание новых рабочих мест в требуемом количестве.

На сегодняшний день наблюдается безусловный спад производства с соответствующими социально-экономическими последствиями.

Социальная инфраструктура поселения представлена следующими бюджетными учреждениями:

-МБОУ «Полдарская средняя общеобразовательная школа» с дошкольным классом- 98 учащихся, 38 дошкольников посещают дошкольную группу.

-БУЗ «Великоустюгская ЦРБ» отделение Полдарская участковая больница – в стационаре имеются 13 коек паллиативной помощи и 8 коек дневного пребывания, в амбулатории ведутся приемы детского и взрослого населения, также имеются стоматологический, процедурный, прививочный, физио- и ренген кабинеты, лаборатория. Работают 3 ФАПа: в п. Сухонский, д. В. Кичуга, д. В. Анисимово.

-Опокская библиотека–филиал № 19 МКУК «Великоустюгская ЦБС»- библиотека находится в центре поселка Полдарса. Фонд библиотеки около 30 тыс. экземпляров.

-В поселении работает социальный участковый и 6 социальных работников комплексного центра социального обслуживания населения Великоустюгского района.

Сельское хозяйство в поселении не развито, пахотные земли запущены, фермерских хозяйств не имеется, население занимается разведением домашнего скота, выращивает овощи для собственных нужд. В условиях безработицы местное население занимается традиционными промыслами: сбором различных дикоросов, ягод, грибов, трав, ловлей рыбы, охотой.

75 % экономически активного населения не работает, либо занято в другой местности и не проживает фактически в поселении. Типичной становится ситуация, когда главы семей зарабатывают на жизнь вахтовым методом вдали от дома.

В бюджетной сфере занято 13 % от общего числа экономически активного населения, 4 % - в торговле, 3 % -в сфере ЖКХ, незначительный процент - в других сферах.

Сельское поселение Опокское обладает определенным потенциалом в развитии туризма: деревенского, экологического, паломнического. Располагая богатой историей и природными ресурсами, оно занимает лидирующие места по туристической привлекательности в Великоустюгском районе. Перспективным направлением развития поселения является деревенский (сельский) туризм, предполагающий увеличение доходной части бюджетов, дающий дополнительные стимулы для закрепления местного населения на селе, повышению самостоятельной занятости населения.

С целью продвижения новых туристических маршрутов на территории поселения в конкурсе, проводимом отделом туризма Великоустюгского муниципального района, от поселения были представлены проекты турмаршрутов на Воломы и по берегам р. Сухона в районе д. Порог. Проект туристического маршрута «Там, на неведомых дорожках, следы невиданных зверей» (руководитель Бычихина О.В., МБУК «Полдарский ДК») получил районную поддержку в виде гранта в размере 60 тыс. руб. Данные средства имеют строго целевое назначение на дальнейшее развитие и реализацию нового маршрута, проложенного к следам древних доисторических пресмыкающихся.

Сведения об использовании органом местного самоуправления и подведомственными учреждениями выделяемых бюджетных средств в 2017 году

По сельскому поселению Опокское бюджетная роспись по доходам на 2017 год утверждена в сумме 9224,8 тыс.руб., в том числе:

  • налог на доходы физических лиц – 470,0 тыс.руб.;
  • налог на имущество физических лиц – 291,0 тыс.руб.;
  • земельный налог – 120,0 тыс.руб.;
  • государственная пошлина – 26,0 тыс.руб.;
  • безвозмездные поступления – 8317,8 тыс.руб.

Поступление налогов, сборов и других обязательных платежей за 2017 год в бюджет сельского поселения Опокское оценивается в сумме 805,6 тыс.руб., что составляет 88,8% к годовому плану, из них:

  • налог на доходы физических лиц – 394,0 тыс.руб. (83,8% от годового плана);
  • налог на имущество физических лиц – 155,3 тыс.руб. (53,3% от годового плана);
  • земельный налог – 226,7 тыс.руб. (188,9% от годового плана);
  • государственная пошлина – 20,5 тыс.руб. (78,8% от годового плана);
  • доходы от продажи земельных участков – 9,1 тыс.руб( 100% от годового плана)

Из вышестоящих бюджетов в 2017 году получено 8199,5 тыс.руб., что составляет 98,6% от годового плана. В связи с получением средств прочих межбюджетных трансфертов в меньшей сумме на 118,3 тыс.рублей из районного бюджета.

Полученная финансовая помощь включает в себя:

  • дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 2465,5 тыс.руб. (100,0% от годового плана);
  • дотации бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 1048,6 тыс.руб. (100,0% от годового плана);
  • Прочие субсидии бюджетам сельских поселений -78,1 тыс.руб.(100,0% от годового плана);
  • субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 79,9 тыс.руб. (100,0% от годового плана);
  • субвенции бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ (субвенции на составление и рассмотрение протоколов об административных правонарушениях) – 0,4 тыс.руб.;
  • межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (на содержание муниципальных дорог, мостов и переправ) – 1213,3 тыс.руб. (100,0% от годового плана) ;
  • прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений- 3313,7 тыс.руб. в том числе:
  • (в рамках РЦП «Основные направления кадровой политики в Великоустюгском муниципальном районе на 2017-2019 годы»– 5,5 тыс.руб. (100,0% от годового плана).
  • Мероприятия в рамках проекта «Народный бюджет) – 308,1 тыс.руб. (100,0% от годового плана);
  • Муниципальная программа «Развитие туризма в Великоустюгском муниципальном районе на 2015-2018 годы»- 60,0 тыс.руб. (100,0% от годового плана);
  • межбюджетные трансферты на выполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 года №597- 666,3 тыс.руб. (84,9% от годового плана);
  • Муниципальная программа «Совершенствование муниципального управления в Великоустюгском муниципальном районе на 2017-2019 годах»- 27,8 тыс.руб. (100,0% от годового плана);
  • межбюджетные трансферты на объединение муниципальных образований- 2246,0 тыс.руб. (100,0% от годового плана);

Таким образом, общие поступления доходов в бюджет сельского поселения Опокское за 2017 год составили – 9005,1 тыс.руб. или 97,6 % к годовому плану.

 

По сельскому поселению Опокское бюджетная роспись по расходам на 2017 год утверждена в сумме 9224,8 тыс.руб., исполнена в сумме 8846,2 тыс.руб. (или на 95,9% от годового плана).

Основной удельный вес в структуре расходов бюджета за 2017 год занимают расходы на общегосударственные вопросы (35,2 %) и составляют 3114,2 тыс.руб., жилищно-коммунальное хозяйство (17,5%) и составляют 1552,0 тыс.рублей, культуру (26,7%) и составляют 2366,3 тыс.руб., национальную экономику (11,4%) и составляют 1009,8 тыс.руб.

В приоритетном порядке в отчетном периоде финансировались такие расходы как заработная плата с начислениями, расчеты за потребленные энергоресурсы, межбюджетные трансферты на переданные полномочия (формирование и исполнение бюджета; осуществление внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля).

 

Общегосударственные вопросы

(в структуре расходов 35,2%)

По разделу произведены следующие расходы:

- содержание главы сельского поселения – 443,6 тыс.руб.;

  • функционирование органов исполнительной власти – 2626,6 тыс.руб.;
  • составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях органами местного самоуправления – 0,4 тыс.руб.;
  • расходы в рамках РЦП «Основные направления кадровой политики в Великоустюгском муниципальном районе на 2017-2019 годы» по результатам конкурса– 5,5 тыс.руб.;
  • межбюджетные трансферты на полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля – 19,0 тыс.руб.
  • межбюджетные трансферты на полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля – 19,1 тыс.руб.
  •  

Всего: 3114,2 тыс.руб. (94,8% от годовых назначений).

 

 

Национальная оборона

(в структуре расходов 0,09%)

Данный раздел финансировался за счет федеральных средств на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Поступило и израсходовано 79,9 тыс.руб., что составляет 100,0% от годовых назначений.

 

 

 

Национальная безопасность

и правоохранительная деятельность

(в структуре расходов 0, 33%)

Средства, запланированные по данному разделу, направлены на установку емкостей пожарных резервуаров и за услуги по наполнению их водой . Израсходовано 30,0 тыс.руб., что составляет 100,0% от годовых назначений.

 

 

 

Национальная экономика

(в структуре расходов 11,4%)

Данный раздел финансировался за счет межбюджетных трансфертов на содержание муниципальных дорог, мостов и переправ, выделяемых из районного бюджета, а также за счет собственных доходов бюджета. За счет средств районного бюджета на организацию перевоза через реку Сухона между населенными пунктами- 125,5 тыс.руб., на содержание дорог между населенными пунктами израсходовано 368,5 тыс.руб., на содержание ледовой переправы – 101,6 тыс.руб., Приобретение материалов- 412,6 тыс.руб.Оплата по соглашению о передаче полномочий по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами торговли -1,5 тыс.руб.. Всего по разделу израсходовано 1009,8 тыс.руб., что составляет 100,0% от годовых назначений.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

(в структуре расходов 17,5%)

По данному разделу расходы составили 1552,0 тыс.руб., что составляет 98,2% от годовых назначений.

Средства данного раздела направлены на:

- коммунальное хозяйство – 513,0 тыс.руб. (расходы по замене глубинного насоса на артезианской скважине и капитальный ремонт водопроводного колодца в д.Полдарса)

- оплату электроэнергии и содержание объектов уличного освещения – 573,4 тыс.руб.;

- организация и содержание мест захоронения- 6,0 тыс.руб.,(оплата услуг по уборке территории)

- благоустройство населенных пунктов – 399,6 тыс.руб. (оплата услуг по сбору и вывозу ТБО , ФОТ тракториста , уплата транспортного налога, оплата услуг по ремонту и содержанию объектов ,находящихся в муниципальной собственности администрации поселения.).

- Оплата по Соглашению о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на создание новых объектов туристского показа и новых туристских маршрутов – 60,0 тыс.рублей. (Приобретение материалов)

 

 

 

Образование

(в структуре расходов 0,01%)

Всего расходы на сумму 1,4 тыс.руб. на приобретение поздравительной продукции на проведение мероприятия к 1-е сентября для молодых семей ,имеющих первоклассников, по распоряжению Главы СП Опокское № 38 от 18.08.16г.

 

 

 

Культура и кинематография

(в стр