Приветствую Вас Гость | RSS

Среда, 04.10.2023, 10:15

Меню сайта
Поиск
Полезные ссылки
  • Государственные услуги
  • Информация о размещении заказов
  • Правительство Вологодской области
  • Администрация МО Великий Устюг
  • Администрация Великоустюгского района

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Архив записей

    Статистика


                  

    Социально-демографическая ситуация

    В состав территории вновь образованного сельского поселения Опокское входят 23 населенных пункта, 8 из 23-х населенных пунктов являются нежилыми.

    Численность постоянного населения сельского поселения Опокское по состоянию на 31.12.2017 года составила 1557 человек (таб. 1).

     

    Таблица 1 Численность населения в разрезе населенных пунктов:

     

    № п/п

    Наименование населенного пункта, входящего в состав территории поселения

    Количество зарегистрированных граждан

    Количество фактически проживающих граждан

    1

    п. Полдарса

    1200

    898

    2

    д. Полдарса

    46

    37

    3

    д. Порог

    7

    5

    4

    д. Прилуки

    9

    4

    5

    п. Прилуки

    6

    4

    6

    д. Белая

    18

    13

    7

    п. Сухонский

    69

    39

    8

    д. Верхнее Анисимово

    68

    68

    9

    д. Нижнее Анисимово

    9

    9

    10

    п. Кичуга

    40

    40

    11

    д. Верхняя Кичуга

    70

    70

    12

    д. Пожарище

    3

    3

    13

    д. Студеное

    4

    3

    14

    д. Анохинское

    4

    4

    15

    д. Нижняя Кичуга

    4

    4

    Итого

     

    1557

    1201

    В поселении стремительными темпами продолжается убыль населения. Так с 2013 года по настоящее время население самого многочисленного населенного пункта п. Полдарса уменьшилось более, чем на 150 человек. Показатель рождаемости на конец отчетного периода составил - 9 человек, смертности - 25 человек. Естественный прирост населения составил -14 человек. Демографические процессы в поселении характеризуются естественной убылью населения за счет старения населения и миграционной убыли трудоспособного населения ввиду безработицы. По возрастной структуре 7% населения (107 человек) старше 80 лет, так в возрастной категории от 80 до 85 лет- 51 человек, старше 85 лет- 56 человек, из них 15 долгожителей, возраст которых превышает 90 лет.

    Экономически активное население составляет 853 человека (55 % от общей численности), из них почти половина фактически не проживает по месту регистрации в связи с невозможностью трудоустройства. Наибольшая часть экономически активного населения традиционно была занята на градообразующем лесозаготовительном предприятии, которое прекратило свою деятельность в 2014 году.

    Стержень экономики поселения – производство лесной продукции. Еще несколько лет назад лесная Полдарса славилась своим лесозаготовительным предприятием, которое имело репутацию надежного поставщика лесопродукции не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Впоследствии предприятия лесной промышленности поселения обанкротились.

    Индивидуальные предприниматели, занимающиеся лесозаготовкой и лесопереработкой, не могут дать былые объемы производства, обеспечить создание новых рабочих мест в требуемом количестве.

    На сегодняшний день наблюдается безусловный спад производства с соответствующими социально-экономическими последствиями.

    Социальная инфраструктура поселения представлена следующими бюджетными учреждениями:

    -МБОУ «Полдарская средняя общеобразовательная школа» с дошкольным классом- 98 учащихся, 38 дошкольников посещают дошкольную группу.

    -БУЗ «Великоустюгская ЦРБ» отделение Полдарская участковая больница – в стационаре имеются 13 коек паллиативной помощи и 8 коек дневного пребывания, в амбулатории ведутся приемы детского и взрослого населения, также имеются стоматологический, процедурный, прививочный, физио- и ренген кабинеты, лаборатория. Работают 3 ФАПа: в п. Сухонский, д. В. Кичуга, д. В. Анисимово.

    -Опокская библиотека–филиал № 19 МКУК «Великоустюгская ЦБС»- библиотека находится в центре поселка Полдарса. Фонд библиотеки около 30 тыс. экземпляров.

    -В поселении работает социальный участковый и 6 социальных работников комплексного центра социального обслуживания населения Великоустюгского района.

    Сельское хозяйство в поселении не развито, пахотные земли запущены, фермерских хозяйств не имеется, население занимается разведением домашнего скота, выращивает овощи для собственных нужд. В условиях безработицы местное население занимается традиционными промыслами: сбором различных дикоросов, ягод, грибов, трав, ловлей рыбы, охотой.

    75 % экономически активного населения не работает, либо занято в другой местности и не проживает фактически в поселении. Типичной становится ситуация, когда главы семей зарабатывают на жизнь вахтовым методом вдали от дома.

    В бюджетной сфере занято 13 % от общего числа экономически активного населения, 4 % - в торговле, 3 % -в сфере ЖКХ, незначительный процент - в других сферах.

    Сельское поселение Опокское обладает определенным потенциалом в развитии туризма: деревенского, экологического, паломнического. Располагая богатой историей и природными ресурсами, оно занимает лидирующие места по туристической привлекательности в Великоустюгском районе. Перспективным направлением развития поселения является деревенский (сельский) туризм, предполагающий увеличение доходной части бюджетов, дающий дополнительные стимулы для закрепления местного населения на селе, повышению самостоятельной занятости населения.

    С целью продвижения новых туристических маршрутов на территории поселения в конкурсе, проводимом отделом туризма Великоустюгского муниципального района, от поселения были представлены проекты турмаршрутов на Воломы и по берегам р. Сухона в районе д. Порог. Проект туристического маршрута «Там, на неведомых дорожках, следы невиданных зверей» (руководитель Бычихина О.В., МБУК «Полдарский ДК») получил районную поддержку в виде гранта в размере 60 тыс. руб. Данные средства имеют строго целевое назначение на дальнейшее развитие и реализацию нового маршрута, проложенного к следам древних доисторических пресмыкающихся.

    Сведения об использовании органом местного самоуправления и подведомственными учреждениями выделяемых бюджетных средств в 2017 году

    По сельскому поселению Опокское бюджетная роспись по доходам на 2017 год утверждена в сумме 9224,8 тыс.руб., в том числе:

    • налог на доходы физических лиц – 470,0 тыс.руб.;
    • налог на имущество физических лиц – 291,0 тыс.руб.;
    • земельный налог – 120,0 тыс.руб.;
    • государственная пошлина – 26,0 тыс.руб.;
    • безвозмездные поступления – 8317,8 тыс.руб.

    Поступление налогов, сборов и других обязательных платежей за 2017 год в бюджет сельского поселения Опокское оценивается в сумме 805,6 тыс.руб., что составляет 88,8% к годовому плану, из них:

    • налог на доходы физических лиц – 394,0 тыс.руб. (83,8% от годового плана);
    • налог на имущество физических лиц – 155,3 тыс.руб. (53,3% от годового плана);
    • земельный налог – 226,7 тыс.руб. (188,9% от годового плана);
    • государственная пошлина – 20,5 тыс.руб. (78,8% от годового плана);
    • доходы от продажи земельных участков – 9,1 тыс.руб( 100% от годового плана)

    Из вышестоящих бюджетов в 2017 году получено 8199,5 тыс.руб., что составляет 98,6% от годового плана. В связи с получением средств прочих межбюджетных трансфертов в меньшей сумме на 118,3 тыс.рублей из районного бюджета.

    Полученная финансовая помощь включает в себя:

    • дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 2465,5 тыс.руб. (100,0% от годового плана);
    • дотации бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 1048,6 тыс.руб. (100,0% от годового плана);
    • Прочие субсидии бюджетам сельских поселений -78,1 тыс.руб.(100,0% от годового плана);
    • субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 79,9 тыс.руб. (100,0% от годового плана);
    • субвенции бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ (субвенции на составление и рассмотрение протоколов об административных правонарушениях) – 0,4 тыс.руб.;
    • межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (на содержание муниципальных дорог, мостов и переправ) – 1213,3 тыс.руб. (100,0% от годового плана) ;
    • прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений- 3313,7 тыс.руб. в том числе:
    • (в рамках РЦП «Основные направления кадровой политики в Великоустюгском муниципальном районе на 2017-2019 годы»– 5,5 тыс.руб. (100,0% от годового плана).
    • Мероприятия в рамках проекта «Народный бюджет) – 308,1 тыс.руб. (100,0% от годового плана);
    • Муниципальная программа «Развитие туризма в Великоустюгском муниципальном районе на 2015-2018 годы»- 60,0 тыс.руб. (100,0% от годового плана);
    • межбюджетные трансферты на выполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 года №597- 666,3 тыс.руб. (84,9% от годового плана);
    • Муниципальная программа «Совершенствование муниципального управления в Великоустюгском муниципальном районе на 2017-2019 годах»- 27,8 тыс.руб. (100,0% от годового плана);
    • межбюджетные трансферты на объединение муниципальных образований- 2246,0 тыс.руб. (100,0% от годового плана);

    Таким образом, общие поступления доходов в бюджет сельского поселения Опокское за 2017 год составили – 9005,1 тыс.руб. или 97,6 % к годовому плану.

     

    По сельскому поселению Опокское бюджетная роспись по расходам на 2017 год утверждена в сумме 9224,8 тыс.руб., исполнена в сумме 8846,2 тыс.руб. (или на 95,9% от годового плана).

    Основной удельный вес в структуре расходов бюджета за 2017 год занимают расходы на общегосударственные вопросы (35,2 %) и составляют 3114,2 тыс.руб., жилищно-коммунальное хозяйство (17,5%) и составляют 1552,0 тыс.рублей, культуру (26,7%) и составляют 2366,3 тыс.руб., национальную экономику (11,4%) и составляют 1009,8 тыс.руб.

    В приоритетном порядке в отчетном периоде финансировались такие расходы как заработная плата с начислениями, расчеты за потребленные энергоресурсы, межбюджетные трансферты на переданные полномочия (формирование и исполнение бюджета; осуществление внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля).

     

    Общегосударственные вопросы

    (в структуре расходов 35,2%)

    По разделу произведены следующие расходы:

    - содержание главы сельского поселения – 443,6 тыс.руб.;

    • функционирование органов исполнительной власти – 2626,6 тыс.руб.;
    • составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях органами местного самоуправления – 0,4 тыс.руб.;
    • расходы в рамках РЦП «Основные направления кадровой политики в Великоустюгском муниципальном районе на 2017-2019 годы» по результатам конкурса– 5,5 тыс.руб.;
    • межбюджетные трансферты на полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля – 19,0 тыс.руб.
    • межбюджетные трансферты на полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля – 19,1 тыс.руб.
    •  

    Всего: 3114,2 тыс.руб. (94,8% от годовых назначений).

     

     

    Национальная оборона

    (в структуре расходов 0,09%)

    Данный раздел финансировался за счет федеральных средств на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Поступило и израсходовано 79,9 тыс.руб., что составляет 100,0% от годовых назначений.

     

     

     

    Национальная безопасность

    и правоохранительная деятельность

    (в структуре расходов 0, 33%)

    Средства, запланированные по данному разделу, направлены на установку емкостей пожарных резервуаров и за услуги по наполнению их водой . Израсходовано 30,0 тыс.руб., что составляет 100,0% от годовых назначений.

     

     

     

    Национальная экономика

    (в структуре расходов 11,4%)

    Данный раздел финансировался за счет межбюджетных трансфертов на содержание муниципальных дорог, мостов и переправ, выделяемых из районного бюджета, а также за счет собственных доходов бюджета. За счет средств районного бюджета на организацию перевоза через реку Сухона между населенными пунктами- 125,5 тыс.руб., на содержание дорог между населенными пунктами израсходовано 368,5 тыс.руб., на содержание ледовой переправы – 101,6 тыс.руб., Приобретение материалов- 412,6 тыс.руб.Оплата по соглашению о передаче полномочий по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами торговли -1,5 тыс.руб.. Всего по разделу израсходовано 1009,8 тыс.руб., что составляет 100,0% от годовых назначений.

     

    Жилищно-коммунальное хозяйство

    (в структуре расходов 17,5%)

    По данному разделу расходы составили 1552,0 тыс.руб., что составляет 98,2% от годовых назначений.

    Средства данного раздела направлены на:

    - коммунальное хозяйство – 513,0 тыс.руб. (расходы по замене глубинного насоса на артезианской скважине и капитальный ремонт водопроводного колодца в д.Полдарса)

    - оплату электроэнергии и содержание объектов уличного освещения – 573,4 тыс.руб.;

    - организация и содержание мест захоронения- 6,0 тыс.руб.,(оплата услуг по уборке территории)

    - благоустройство населенных пунктов – 399,6 тыс.руб. (оплата услуг по сбору и вывозу ТБО , ФОТ тракториста , уплата транспортного налога, оплата услуг по ремонту и содержанию объектов ,находящихся в муниципальной собственности администрации поселения.).

    - Оплата по Соглашению о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на создание новых объектов туристского показа и новых туристских маршрутов – 60,0 тыс.рублей. (Приобретение материалов)

     

     

     

    Образование

    (в структуре расходов 0,01%)

    Всего расходы на сумму 1,4 тыс.руб. на приобретение поздравительной продукции на проведение мероприятия к 1-е сентября для молодых семей ,имеющих первоклассников, по распоряжению Главы СП Опокское № 38 от 18.08.16г.

     

     

     

    Культура и кинематография

    (в стр